COOL SCHOOL - избранные статьи, написанные учениками школы.

  • "А она все-таки вертится..." - апрель 2005.
  • "Веселые" поездки. - январь 2004.
  • Кто на новенького? - декабрь 2003.
  • Курить иль не курить? - декабрь 2003.
  • А кто такой Лермонтов? - ноябрь 2003.
  • Интервью с учителем истории. - октябрь 2001.

  • "А ОНА ВСЕ-ТАКИ ВЕРТИТСЯ..."

              Мы всегда боялись больше всего того, что не могли понять или объяснить... Но по мере развития, к человеку приходило осознание природы самых разных вещей : начиная от "от чего гремит гром?" и кончая "что ждет нас после смерти?"... много еще остается неразгаданного и таинственного, как например взаимосвязь между человеком и планетой. Как влияет состояние нашей Земли на самочувствие человека, кто впервые заметил небесные светила и понял порядок их расположения, зачем нужна профессия картографа и что ждет нас ровно через миллион лет - на эти вопросы постарались ответить ученики школы №187.
              "Человек и космос" - тема научной конференции для учащихся 6 - 11 классов, посвященная самым разным проблемам, с которыми сталкивается каждый современный любознательный школьник и не только. Школа ожидала высоких гостей из округа. Предваряя конференцию, со вступительным словом выступили организаторы. "Одни из самых достойных учеников нашей школы собрались сегодня здесь...". Каждому из докладчиков предоставлялось 5 минут чтобы познакомить аудиторию с невероятно-интересными фактами и теориями относительно существования планеты и человека. Основными правилами для всех участников являлись следующие: быть объективными, слушать друг друга внимательно, использовать свое время с пользой. Далее всем участникам раздали оценочные листы, где каждый мог проставить баллы за актуальность той или иной темы, содержание, оценить качество материала, успех данной темы.
              В проведении конференции помогала Шилова Мария Валерьевна - прекрасный учитель химии и биологии. Итак, конференция "Человек и космос" открыта. Первым выступает с докладом ученик 10 "А" класса Дроздов Алексей. Хочу заметить, что Алексей круглый отличник, ученик с "большой буквы". Его тема "Предыстория вселенной" и правда захватывающая. Невозможно представить себе размеры вселенной, так как у ней нет ни конца ни начала, невозможно понять и осознать ее величие. А попробуйте сейчас представить себе, что этого всего когда-то не было.. а что же было?? А может, Вселенная - это еще один синоним слова "Вечность"??? что же это такое? На этот вопрос всего за 5 минут полно и доступно ответил Лёша. Уверена, что судьи в лице участников оценили его материал по достоинству.
              Еще более фантастичную и загадочную тему осветила Кристина Гончаренко из 9"А". "Черные дыры" являются предметом научных споров и кладезем гипотез уже многие и многие годы. Кто-то считает их окном в другую реальность, другие - новым измерением, для кого-то это научная мечта. Но, за последующие 5 минут мы познакомились и с их необычной природой. Что ж, от возникновения вселенной и черных дыр к образованию звезд. Ремизова Кристина из того же 9"А" просветила нас на эту тему. Звездное небо манило древнего человека, призывно смотрит оно на нас и сейчас, когда человек уже в состояние "прикоснуться" ним, но это не мешает звездам хранить их вечные тайны еще многие столетия.
              Ну раз уж разговор зашел о звездах, нельзя не упомянуть работы Нольской Анны 9"А" и Каморина Максима 10 "А". Их темы "Венера" и "Марс". Венера интересует ученых тем, что в последние несколько миллионов лет на ней происходят те же процессы что и на Земле во время формирования атмосферы и зарождения жизни. Как знать, может именно Венера станет "колыбелью" новой жизни в нашей галактике? Ну, а Марс, красная планета, вообще является стратегически важным объектом изучения на сегодняшний день.
              Ну если уж была поднята тема изучения и освоения космоса и других планет Солнечной системы - невозможно не упомянуть так людей как Галилео Галилея и нашего первого космонавта, человека, преодолевшего притяжение Земли, Юрия Гагарина." 12 апреля 1961 г. совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут." - практически 2 часа, изменившие представление о связи человека и планеты. Это материал Нужина Алексея 8"А". Но, кто знает, могли бы ли мы иметь возможность гордиться Гагариным и другими космонавтами, если бы не Галилей. С фактами его жизни и научной работы нас познакомила Даша Левадная 11"Б". Галилей продолжил дело Николы Коперника и занимался изучением вращения земли. Он смог понять, что это именно Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Галлией первым ввел в обиход исследователя звездного неба подзорную трубу.
              Проблема же составления карт и атласов заняла учеников 6 класса Каминскую Марту и Сашу Афонина. Довольно сложная тема для шестиклассников, но они не подвели учителей и коллег по научной работе. Материалы получились не хуже чем у 10-классников. Недостатка тем или ограничений кроме временного у участников не было. А за ними наблюдала комиссия учителей: Роман Дмитриевич, Мария Валерьевна и Мараева Галина Николаевна - учитель русского и литературы, которую все её ученики очень любят и ценят. В такое атмосфере прошли два урока, за которые каждый смог почерпнуть что-то для себя. Завершал конференцию доклад Артема Слагоды 11"Б". "Планета Земля во вселенной" - одна из самых актуальных тем, затронутых на конференции. А так же самый захватывающий потому как сказанное Артемом кажется невероятным, небывалым и мало кто до его выступления четко представлял себе эту, кажущуюся тонкой и неявной, связь человека и Земли. Что же такое наша планета сама по себе? Просто материки, океаны, горы и деревья ; островок жизни в холодном и бесцветном космосе? Нет, конечно же нет. Планета Земля - это огромный живой организм, общающийся с нами каждую минуту, секунду. передающий нам невидимые и неслышимые сигналы. Помогающий нам, возмущающийся нашими действиями, к сожалению, подчас страдающий от нашего неправильного и неблагодарного к нему отношения. Такая она, наша Планета. Многогранная, населенная миллионами умных, любознательных людей, которым вселенная готова открыть свои невероятные тайны, живая, мыслящая. Мы в свою очередь обязаны помогать ей, как можем, делая все, что в наших силах, а это не так уж и фантастично. Каждый может помочь сохранить то, что дано нам многие и многие миллионы лет назад, что бы и у наших детей была возможность к спокойному поиску тем для научных конференций. Ученики 187 школы проявили ту похвальную любознательность и рвение, которых всем нам подчас не хватает. Надеюсь, такие мероприятия станут традицией в нашей школе и у нас появится больше общего.

    Раубе Е.К. 10 "А"

    "ВЕСЕЛЫЕ" ПОЕЗДКИ

              Наконец нашим учителям удалось вытащить нас на экскурсию. Экскурсию дважды отменяли, но в конце концов она всё же состоялась. Эти поездки стали своеобразной традицией: из года в год мы исправно бороздим просторы нашей, как оказалось, жутко необъятной Родины. Куда только мы не ездили, какие только превратности судьбы не терпел юный странник! Для меня главной проблемой таких поездок является отсутствие ватерклозета, да и для многих я думаю тоже... Парадокс: у этой медали две стороны.
              Первая: 50% «юных и любознательных» хотят только лишь пропустить уроки, и поднятие их интеллектуального уровня также бездейственно, как и поиск приема против лома... Вторая: могу честно отнести себя к тем, кто все же пытается что-то познать, но в процессе сходит с пути истинного. Для таких людей скоро главным интересом является происходящее в автобусе. Поверьте мне, оно того стоит. Пять часов в одну сторону порой сближают людей на столько, что и представить сложно. Особенно интересно происходящее на задних рядах. Подчас и не знаешь, что там на самом деле... Может один из любовных конфликтов зарождается, например: Вася давно влюблен в Машу и на экскурсии надеялся признаться ей в этом, а ее, как на зло, посадили в другой конец автобуса. Так погоревав, бедный Ромео решает отовариться горячительным и выпить за это с друзьями. Сначала за это, потом за здоровье «любимого учителя», а за это, как известно, не против выпить каждый... Вот так и началось. Как подъехали к дому, тут уже не то, что о Маше, Вася и себя не помнит... Но до этого редко доходит. На моей памяти только один раз было. Но эти экскурсии довольно познавательны и главное хорошо организованы! Ещё никого ни где не забыли...
              А в этот раз Ольга Васильевна вытащила нас в Торжок. Торжок, кто не знает, место весьма древнее и настолько же красивое. Там есть церковь, построенная без единого гвоздя! Доски держали несколько лет в чесночном соке и от этого через некоторое время сами склеивались. Вот такие наши предки были изобретательные. Вообще название Торжок произошло от слова «торг». Там купцы складывали зимой товары, чтобы летом отправить их по реке в другие города. Но местные жители были тоже не промах: товары иногда приходилось оборонять! А еще в Торжке есть гостиница, которая уже 200 лет славится своими котлетами. Все едят «Пожарские» котлеты, и даже не задумываются, что их еще сам Пушкин ел! Вот такой городок у нас на ближнем севере!

    Лиза Р.

    КТО НА НОВЕНЬКОГО?

              Каждый год начинается с того, что в школу приходят новички. Все когда-то в первый раз приходят в школу, тем более, если приходилось менять ее слишком часто. Я сама когда-то пришла в мою любимую 187-ую школу удивилась ее простоте: все так просто и ненавязчиво. И мне стало интересно, как к ней относятся другие. Любопытство пересилило меня, и я провела маленький опрос на тему пополнения школы. И вот какие ответы мне дали ученики:
         - Школа №187 очень большая. В этой школе есть буфет, спортивный зал и т.п. Мне нравится, что эта школа 5-этажка. Больше всего из учителей мне нравится Надежда Васильевна и Анна Петровна. Мне кажется, что школа №187 хорошая и учителя тоже. Мне здесь нравится.
         - Мне понравилось в этой школе все, например, наш класс, он очень дружный. Еще мне понравилось, что здесь очень много экскурсий, которые меня интересуют. В этой школе есть хорошие учителя. Они добрые.
         - К этой школе я привыкла довольно быстро. У меня появились новые знакомые. Все учителя здесь для меня очень интересные и добрые. В этой школе воспринимать материал мне намного легче. Для 39-летней школы состояние очень хорошее. В этой школе я не вижу ничего плохого.
         - Я перешла в школу №187 в этом году в 9А класс. Мне здесь понравилось, школа хорошо оформлена, дисциплина строгая.
         - Мне эта школа нравится. Тут хорошие учителя, дети и очень хороший директор. У меня хорошие одноклассники, они меня хорошо приняли. В первый же день я себя чувствовал, как будто я в этой школе учусь уже несколько лет.
              Пройдет еще несколько лет, а в школу с каждым годом будут продолжать приходить новые ученики. Я не знаю, как думаете вы, но для меня это лучшая школа.

    Даша М.

    КУРИТЬ ИЛЬ НЕ КУРИТЬ? вот в чем вопрос.

              В наше трудное время курить начинает почти каждый. Потом каждый пытается бросить, но не получается. Это закон подлости. Чтобы потом не бросать, надо не начинать, надо знать, где эта гадкая привычка берет свои корни. А так как я этого не знаю, решила спросить у других, где они начали курить.
              57% опрошенных одиннадцатиклассников написали, что курят. Чаще всего хотелось просто попробовать, но не смогли бросить, так как курили с девятого класса по 2-3 года. В других случаях помогали "добрые" друзья. Лишь привыкая к сигарете, они понимали, как это вредно! Кроме несправедливой жизни на сам факт курения влияет и напор общества. Если в компании все курят, то этому может противостоять только человек с огромной силой воли. Ведь куда проще сослаться на "друзей" – я как все! – чем задуматься о том, а надо ли лично мне курить и что мне это даст в дальнейшем. Человек, который отстаивает свое собственное мнение в любых обстоятельствах, заслуживает куда большего уважения, чем овца, блеющая в такт всему стаду.
              Как вывод, я не хочу сказать, что вам надо остерегаться школы, как того места, где учатся курить. Но если вам "друзья" предлагают попробовать, советую не начинать. Даже если вам не понравится, бросить вы уже не сможете.
              В моей компании все, кроме меня курят, я стараюсь держать себя в руках, и хотя курение – достаточно заразительная привычка, меня обошла стороной. Я не хочу зависеть от сигарет, потому как курение очень вредит здоровью, которое может оказаться испорченным навсегда.
    Мне кажется, что лучше болеть, чем, куря, увядать на глазах. Мне курение противно не только своим возможным исходом, но и процессом: хочешь бросить, а не можешь. Это бывает иногда очень мучительно. Если ты хочешь бросить, для этого нужна огромная сила воли. Я слышала, что одна женщина, которая курила более 50 лет, бросила за один день. Я ее поздравляю, великолепная, сильная женщина. Но я уверена, что не все так могут. Первозданного Вам здоровья!

    Даша М.

    А кто такой ЛЕРМОНТОВ?

              Талантов нашей школе сколько угодно. К сожалению, многие из них себя еще не проявили. "Сорняк- растение, полезные свойства которого еще не обнаружены. "Ну а кроме шуток, в каждом классе найдется художник, танцор и поэт, спортсмен и музыкант. К примеру, в 9а есть девочка, которая пишет стихи.
              Но не все (а только те, кто слушал на уроках литературы, а не занимался самопознанием и поиском в себе чего-нибудь экстраординарного) знают, что эти таланты смог сочетать в себе Михаил Юрьевич Лермонтов. Многие знают его только как поэта и писателя. "Герой нашего времени", "Выхожу один я на дорогу...", "Демон" и т.д. Кстати, "Демона" он написал в достаточно юном возрасте. А ещё Лермонтов рисовал прекрасные виды Кавказа и даже свои портреты. Но где он брал вдохновение? Не трудно догадаться, если побывать в усадьбе Середниково.
              Середниково - прекрасный образец садово-паркового зодчества 18го века. С 14 до 17 лет Лермонтов проводил там летние месяцы. Место и правда располагает к творчеству. Белоснежное строение на фоне волнующе-таинственного русского леса завораживает. Хоть и пробыли мы в Ферсановке не долго, но узнали много интересного. Оказывается, эта чудесная усадьба была восстановлена буквально из руин потомками Лермонтова. Но не будем о грустном. Сейчас усадьба в прекрасном состоянии. Все восстановили по старым чертежам, и по этому дом пропитан атмосферой того века. Советую побывать. Село Ферсановка не так уж далеко от Москвы, так что ради возможности подышать чистым воздухом и погулять среди елок и берёзок можно потратить выходной день. Кто знает, может именно там нам откроются юные дарования, которые так нужны России.

    Лиза Р.

    Интервью с учителем истории.

              Наша школа , как и любая другая школа, имеет свои традиции. Эти традиции имеют право на жизнь только при условии, что существуют люди, которые эти традиции хранят и передают их от одного поколения учеников к другому. В наше школе есть учителя, работающие с момента основания школы, помнящие все то лучшее, что было в школе за 37 лет ее существования. В преддверии Дня Учителя мы решили взять интервью у Ореховской Надежды Васильевны - учителя истории, работающей в школе с момента основания.
         Надежда Васильевна, скажите, Вам нравится работать в школе?
         - Да, конечно. Я всю жизнь проработала в школе. Работая с детьми хочется отдать им все, что имеешь сам. Это очень благородная работа - передаешь все свои знания, умения и навыки детям. Дети - это барометр чуткости, честности и доброты. Работая с ними сам становишься молодым и юным. Очень приятно, когда видишь, что дети повзрослели, стали воспитанными и образованными людьми, достигли своих целей в жизни. Тогда понимаешь, что в этих детях есть частичка тебя.
         Общаетесь ли Вы с вашими бывшими учениками, кем они стали?
         - Они приходят в школу, мы с ними общаемся, но редко - хотелось бы почаще. У многих из них семьи, работа - времени практически нет, но тем не менее я остаюсь в курсе относительно их дел, успехов, проблем. Я довольна, как большинство из них устроились. Например, Светлана Монетова и Лариса Пронина работают в Центробанке, Алексей Малков и Алексей Егоров - журналистами в Н.Т.В., Надежда Рептевская - директором школы, Елена Карева - талантливый учитель начальных классов. Многие работают инженерами, окончив Губкинский институт.
         В чем, по-вашему, главный секрет учительского мастерства?
         - В любви к детям и к своему предмету.

    Настя В., Оксана Ш.


    купить авиабилеты в Санкт-Петербург по низким ценам.





    TopList

    Hosted by uCoz