Публичный отчет о деятельности школы - август 2007

Общие сведения о школе

Школа была открыта в 1964 году, расположена в Гагаринском районе. В марте 2006 года ГОУ СОШ № 187 прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию на основное и дополнительное образование.

ГОУ СОШ № 187 с классами углубленного изучения отдельных предметов ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Созданная адаптированная педагогическая система максимально благоприятствует условиям для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В своей образовательной политике школа основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов:

- конвенция о правах ребенка;
- конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Закон «Об общем среднем образовании в г.Москве»
- Программа «Столичное образование - 4»
- Нормативно-правовые акты МДО и ЮЗОУО
- Устав школы

За последние 5 лет в школе создана материальная база и техническое оснащение в соответствии с потребностями современного образовательного процесса. Имеются кабинеты, специально оборудованные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, два кабинета информатики, мультимедийный кабинет, физкультурный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, музей «Боевой и трудовой славы москвичей», медицинский кабинет, два кабинета психолого-логопедической помощи детям, кабинет дошкольного образования, кабинеты для занятий иностранными языками, методический кабинет для работающих по программе «Начальная школа ХХ1 века».
В 25-ть учебных кабинетов проведены кабели с 18-тью программами и в том числе учебными, имеется Интернет с оптико-волоконной связью и локальная внутренняя сеть.

На школьном дворе обустроены 3 спортивных площадки: футбольная (хоккейная) волейбольная и баскетбольная. Имеется оборудованная дорожка со специальными снарядами для проведения занятий по военно-прикладным видам спорта.

Цели и задачи, реализуемые школой в обучении и воспитании детей:

• создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;
• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптации личности к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;
• создание условий для реализации творческих способностей обучающихся;
• воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.
• реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• реализация программ профессионального образования;
• оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе платных), при наличии лицензии;
• реализация расширенного и углубленного изучения отдельных предметов: информатики, информационных технологий, английского языка, французского языка и других гуманитарных дисциплин;
• разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

Основные направления развития ГОУ СОШ №187 на текущий учебный год:

  1. Городской эксперимент по программе «Начальная школа 1-6 класс».
  2. Создание системы дошкольного воспитания детей на базе школы и базе д/с № 250.
  3. Создание в школе сети дополнительного образования по направлениям:
    a. туристическая работа;
    b. военно-патриотическая работа;
    c. кружки по интересам:
    - декоративно-прикладное искусство
    - спортивные секции, в т.ч. группы ЛФК
    - кружки по информатике с использованием Интернета
    - танцевальные кружки
    - шахматная секция
    - обучение детей в школах Юных на базе МГУ
  4. Дистанционное обучение совместно с МУК-21 по профильному обучению учащихся предпрофильных классах по направлениям:
    1) Программирование на С/С++
    2) Психология личности
    3) Решение экономико-математических задач с использованием технологий ЕХОЕL
    4) Информационно-поисковая работа по экспонатам музеев. Веблиография музеев мира.
  5. Работа по внедрению программы по здоровье сберегающим технологиям.
  6. Продолжение работы по осуществлению связи с ВУЗами.

Образовательные учреждения и авторские коллективы, с которыми подписаны договора о сотрудничестве:

  • ГОУ СОРШ № 187 сотрудничает с авторским коллективом программы «Школа ХХ! века» под руководством проф. Виноградовой Н.Ф. (Лаборатория начального образования Российской Академии образования)
  • ГОУ СОШ № 187 сотрудничает с факультетом иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова по проблеме раннего обучения иностранным языкам.
  • ГОУ СОШ № 187 сотрудничает с биологическим факультетом (ботанический сад) МГУ им. М.В. Ломоносова по проведению открытых выездных уроков по окружающему миру.
  • ГОУ СОШ сотрудничает с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по проблеме создания психолого-педагогической комфортности в процессе обучения и проблеме творческой активности учащихся

Также школа сотрудничает с:

  • Социологический факультет МГУ
  • ГОУ СПО строительный колледж №38
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад»
  • Педагогический институт физической культуры МПГУ
  • Институт международных экономических связей
  • Московский городской педагогический университет
  • Детский сад №250

Организация учебного процесса:

Образовательная программа школ и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Это требует особенного бережного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса, внося коррективы в привычную организацию управления.

При организации образовательного процесса на первый план были поставлены вопросы нормализации учебной нагрузки по каждому предмету, выбора оптимального режима и расписания занятий, создания благоприятного психологического климата в коллективе, комфортной предметной среды и уюта в школе. Введение в школе здоровьесберегающих технологий позволило организовать работу таким образом, что кроме традиционных уроков физкультуры дополнительно добавлены вне сетки учебных занятий подвижные игры, которые проводятся в ГПД.

Для снятия напряжения на уроках для учащихся разных классов проводятся динамические часы в те дни, когда нет уроков двигательной активности. В остальных классах проводятся оздоровительные минутки, на которых не только снимается мышечное напряжение, но и проводятся такие упражнения, которые способствуют укреплению зрения, развитию мелкой моторики, слухового внимания. С целью уменьшения аудиторной нагрузи и для более качественного усвоения предметов одночасовые предметы проводятся по полугодиям. Такой предмет, как москвоведение проводится экскурсионно.

Применение здоровьесберегающих технологий:

  • Обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски)
  • Смена видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и др.)
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
  • Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. (не менее трех)
  • Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
  • Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами)
  • Физкультурные минутки и другие оздоровительные моменты – их место, содержание и продолжительность
  • Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни (демонстрация, прослеживание этих связей)
  • Психологический климат на уроке
  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов, небольших стихотворений, музыкальных минуток
  • Темп и особенности окончания уроков

Участие в экспериментальной работе:

ГОУ СОШ № 187 участвует в городской экспериментальной программе «1-6» с 2005-2006 учебного года. Участвуют классы начальной школы, обучающиеся по программе «1-4» «Начальная школа 21 века». Школа поддерживает концепцию обучения по данной программе (трехуровневая методика преподавания, психолого-педагогическая комфортность, способствующая поддержанию на высоком уровне познавательного интереса) и видит свое участие в данном эксперименте в части перехода начального обучения с программы «1-4» на программу «1-6».


В этой связи пересматривается роль классного руководителя ( учителя начальных классов), он продолжает работать с детьми в 5 и 6 классах. С сентября 2006 года с четвертым классом в 5 класс переходит классный руководитель с преподаванием русского языка и литературы.


Предварительные итоги этого года подтверждают предполагаемые экспериментом результаты. Дети 5 класса не снизили уровня интереса к учебе, адаптируются к среднему звену, предметному обучению с меньшим количеством психологических и педагогических проблем.

Ожидаемые результаты ( по предвательным тестам):
1. Высокий уровень успеваемости.
2. Участие детей во внеклассовой работе, занятость детей во второй половине дня (кружки, секции) достигает более 90%.

Статистика по ГЭК:
1. Участвует 50 учащихся.
2. Участвуют 10 преподавателей.

По вопросам педагогики и методик ГОУ СОШ № 187 сотрудничает с авторским коллективом «Начальная школа 21 века», по вопросам переподготовки учителей ГОУ СОШ № 187 подал заявку на участие в ГЭП «1-6» и включилась в городскую программу под руководством доктора педагогических наук Турбовского Я.С. (Московский институт качества образования).

Исходя из вышеизложенного, ГОУ СОШ № 187 реализует в 2006-2007, 2007-2008 учебном году следующий план участия в ГЭП «1-6».

  1. Организация и проведение постоянно действующего семинара «Педагогическое сопровождение детей при переходе из начальной в среднюю школу» для преподавателей, классных руководителей, родителей.
  2. Реализация трехуровневой концепции обучения в 5-6 классах, по которой осуществлялось преподавание в 1-4 классах по программе «Начальная школа 21 века» с участием авторского коллектива (лаборатория начального обучения академии образования, проф. Виноградова Н.Ф.).
  3. Разработка макетов рабочих тетрадей по математике, русскому языку, английскому языку, учитывающих индивидуальные возможности обучающихся, реализующих не только общие стандарты для 5 и 6 класса, но 1 и 2 уровни, предусмотренные программой «Начальная школа 21 века».
  4. Переподготовка учителей, участвующих в эксперименте в городских институтах, а также, в академии образования.
  5. Провести исследования с участием психологов контингента детей, участвующих в данном эксперименте с целью выявления негативных ожиданий учащихся в связи с переходом в среднюю школу.
  6. Проведение семинара по теме «Создание условий для реализации позитивных ожиданий учащихся».

Воспитательная работа и воспитательная система школы:

Воспитательная работа в прошедшем учебном году строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

- более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;
- сокращение количества противоправных нарушений (кража, порча школьного имущества);
- сокращение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
- повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления, увеличению количества кружков, секций, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся школьным традициям.

Учащиеся 1-11 классов регулярно посещают театры, музеи, цирк, выставки, что способствует повышению их культурного и интеллектуального уровня. Классные руководители большое внимание уделяют организации путешествий и экскурсионной работе. Были организованы поездки в Санкт-Петербург, Тулу, Беловежскую Пущу, походы с учащимися по Подмосковью.

Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День Учителя, День гимназиста, День святого Валентина, праздник последнего звонка, выпускные вечера в 4х и 11х классах, «прощание с первым классом», День Московской битвы (6 декабря), День Победы, праздник 8 марта, праздник 23 февраля. В этом году использовались и новые формы, такие как конкурс инсценированной песни, сказки.

В школе работают кружки и факультативны:

1. Английский язык.
2. Театр на английском языке.
3. Французский язык.
4. Логика.
5. Творческая мастерская
6. Секция футбола
7. Секция карате.
8. Бальные танцы.

Блок целей воспитательной работы согласно воспитательной концепции школы:

- обеспечить личностно-ориентированный подход учебно-воспитательного процесса.
- адаптировать учащихся к самостоятельной взрослой жизни, осознанному выбору профессии
- сохранить и укрепить нравственное и физическое здоровье учащегося
- сформировать уважительное отношение к духовным и культурным ценностям человечества

Задачи воспитательной работы в школе:

- создание условий для развития личности учащегося, его индивидуальности и способностей
- формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины
- физическое развитие учащегося, формирование навыков здорового образа жизни
- объединение усилий учителей, родителей, медицинских работников по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся

Модель выпускника школы:

Просвещенный и культурный, трудолюбивый, физически развитый и здоровый, законопослушный гражданин России, приспособленный к жизни в современных социально-экономических условиях.

Основные виды воспитывающей деятельности:

Познавательная – участие учащихся в олимпиадах, марафонах, интеллектуальных конкурсах
Эстетическая – экскурсии, посещение учащимися музеев, театров, выставок и т.д.
Досуговая – проведение вечеров отдыха, дискотек, развлекательных конкурсов.
Спортивная – участие учащихся в спортивных мероприятиях школы, района, округа.
Трудовая – трудовые навыки на уроках, дежурства по классу и школе.

Уровни воспитательной работы с детьми:

Урок – реализация воспитательных целей урока.

- воспитание личностных качеств (дифференцированный подход к учащимся)
- нравственное воспитание (эмоциональная оценка учебного материала)
- воспитание познавательной самостоятельности (умение планировать и выполнять свою работу)
- воспитание коммуникативных умений (принципы общения: краткость, ясность, вежливость)

Внеурочная деятельность – мероприятия в школе, проходящие во внеурочное время

- кружковая работа / внеклассная работа по учебным предметам
- классные часы / подготовка и участие в общешкольных мероприятиях

Внешкольная деятельность – мероприятия, проводимые вне школы

- экскурсионные поездки
- межшкольные соревнования (олимпиады, марафоны, спортивные состязания, смотры-конкурсы)

Участие в программе «Москва на пути к культуре мира»

Основные направления деятельности и формы реализации программы:

Культура мира – культура планетарного сознания и знания людей о едином и целостном мире. Посещение музеев Москвы по культурно-исторической тематике. Экскурсии по городам России.

Культура мира – культура знаний о человеке и человеческом обществе. Уроки обществознания – уроки-беседы с привлечением людей разных профессий. Уроки мужества.

Культура мира – культура ответственности, уважения прав человека Тематические классные часы. Самостоятельная подготовка учащихся к выступлениям на Кл. часах

Культура мира – культура межэтнических, межнациональных и международных отношений Участие в творческих конкурсах, Ярмарке идей на Юго-Западе, проектная деятельность. Беседы с ветеранским активом.

Культура мира и мировая культура Уроки МХК – уроки-беседы. Уроки ИЗО. Уроки музыки. Выставка художественных работ.

Культура мира – культура здорового образа жизни Уроки ОБЖ и физкультуры. Спортивные праздники в школе.

Культура мира – культура педагогического мастерства. Проведение педагогических советов по методической теме школы, проведение открытых уроков, педагогических гостиных.

Задачи педагогического коллектива школы на новый учебный год:

1. Продолжить работу по предварению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах через осуществление мер и действий, предусмотренных годовым планом школы, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников школьного сообщества.

2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем:

- Повышения компетентности преподавателей в области диагностики, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование.
- Участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями.
- Оптимизации системы оценивания: использование балльной, рейтинговой, зачетной, экспертной систем для объективной и достоверной комплексной оценке труда учащихся и педагогов.
- Осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности школы, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника школы.
- Привлечение психологической и социологической служб к комплексному обследованию учащихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника.
- Учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.

3. Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

- Систематического взаимодействия с будущими первоклассниками на базе школы.
- Углубления сотрудничества школы с вузами города.
- Включения детей и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность.
- Создания условий для повышения квалификации, конкретизации ее форм для каждой категории учителей исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности.
- Реализации экспериментальной работы по проблеме «Обучение детей в начальной школе по программе 1-6».
- Повышения мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации и научной организации труда.
- Аттестации педагогических и руководящих кадров.
- Развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, обмена опытом работы.
- Использования вариативных педагогических технологий: творческих проектов, структурных дискуссий, работы мультимедийного класса в процессе преподавания учебных дисциплин и т.д.
- Усиления практической направленности обучения.

4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной личности на основе:

- Дальнейшего развития образования по выбору (профильные классы, экстернат, надомное обучение, классы коррекционно-развивающего обучения), развития учебно-методического комплекса для вариативной и многопрофильной школы.
- Комплектования разноуровневых классов с учетом имеющихся профилей обучения, составления и использования индивидуальных планов и программ развития.
- Организация кружков, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей.
- Согласования учебных программ и планов организации досугов учащихся.
- Сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты.
- Проведения тренинга «Как сказать –нет- и не потерять друзей».
- Организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения согласно плану мероприятий.
Партнерства и сотрудничества с родителями, с центром реабилитации подростков «Юго-Запад», с городским психологическими службами, общественными организациями, ветеранами ВОВ.

5. Осмыслить результаты работы школы за последнее время, выявить возможные проблемы и перспективы. Составить прогноза и подготовить рабочие материалы для разработки новых идей развития очередного этапа жизнедеятельности образовательного учреждения.

Отчет подготовили:

Тимина М.С. - директор школы
Шорошева А.Н. - зам. дир. по УВР
Петров Р.Д. кпн, учитель географии






TopList

Hosted by uCoz